Некоторые азартные дисциплины приносят казино небольшую прибыль. В их числе игра крэпс (Craps). В ней более 30 видов ставок. Есть четыре, используя которые, посетитель выходит на отдачу, превышающую 99,5%. Имеет смысл предупредить, что примерно половина ставок крэпса сильно убыточны. Возврат игроку по ним хуже, чем в слотах, — ниже 95%.
Этот материал расскажет о правильной стратегии и том, как ее применить в онлайн-казино. На примере электронной модели одного из провайдеров будет дано подробное описание хода игры.
История крэпса
Правила игры в крэпс не похожи ни на что другое. Здесь нет сравнения очков, выпавших на двух кубиках. В уличном формате игроки устраивают гонку: кто быстрее выбросит заказанную комбинацию. Один участник обычно выбирает 7, а второй пытается получить какие-то другие очки, например 6 или 8.
Считается, что азартное развлечение придумали арабы. Его «подсмотрели» английские крестоносцы, и с XVII века в прототип крэпса играли по всей Британии, а также на севере Франции. До XX столетия существовали другие названия. Игра так и не попала в официальные французские казино.
Этимология названия — от ругательного Crap. Существует мягкий вариант перевода — «пятнышко».
Развлечение стало востребованным на юге США, куда его завезли иммигранты. Популярности способствовала гражданская война, спровоцировавшая миграцию населения. К началу XX века в крэпс играли по всей Америке, однако тоже не в казино.
Незадолго до открытия первых официальных азартных заведений в Лас-Вегасе, в 1915 году, правила были усложнены. Появилось множество дополнительных ставок. Также участники начали заказывать выбрасываемые очки не произвольно, а во вступительном раунде.
Крэпс — это также название комбинаций из 2 или 3 очков, что означает проигрыш.
За сто с лишним лет правила игры в крэпс почти не изменились. До 90-х годов XX века игра была самой популярной в американских казино, позже уступив первенство блэкджеку и баккаре. Столы крэпс всегда есть в крупных азартных домах Европы и Азии.
В России развлечение не стало популярным. Игровые столы в «нулевые» годы XXI века существовали примерно в десяти казино страны. В 2023-м в официальных азартных зонах крэпса нет.
Для онлайн-казино игру выпускают не более 20 провайдеров. Реально возможно найти модели пяти из них: Evolution Gaming, Betsoft, Concept Gaming, Microgaming (Games Global) и Nucleus Gaming. В 2023 году почти на каждой крупной площадке есть крэпс от Evolution Gaming в электронной версии и с живым дилером.
Общее описание игры в крэпс
На столе находятся боксы для более чем 30 ставок. Не требуется знать правила игры в крэпс детально, так как в основном пари сильно убыточны.
Второе название азартного развлечения — американские кости.
На крэпс приходят две категории игроков: рекреационные и продвинутые. Первые ставят бессистемно и получают отдачу ниже 95%. Опытные игроки используют лишь два поля: Pass Line (линия прохода) и Pass Odds (шансы прохода). Комбинация этих ставок дает возврат 99,56%.
Играют двумя кубиками. Раунд распадается на два этапа. В первом нужно выбросить 7 очков. Это дает выплату по ставке Pass Line. Во втором этапе семерка работает против игрока. Цель — выбросить не ее, а целевые очки, называемые поинтом (Point). При выпадении семерки сгорают обе ставки: Pass Line и Pass Odds.
Такова вкратце схема правильной игры в крэпс. Чтобы детально понять принцип, придется познакомиться с этой дисциплиной поближе.
Необходимый инвентарь
Играют на огромном глубоком столе габаритами примерно 5 × 2,5 м. Высота бортиков — около 1 м. Кубики вбрасываются внутрь стола.
Игровых костей пять. Перед броском участник выбирает две. До падения на стол кубики должны удариться о бортик. По правилам игры в крэпс нельзя перекладывать кости из руки в руку: взял со стола — и сразу бросил.
Сотрудник казино возвращает кости игроку для следующего броска деревянной клюшкой. Она называется стиком (Stick). Для передачи фишек используется другой инструмент — палетта. Это деревянная лопатка.
Для обозначения этапа используется маркер в виде шайбы с надписями ON и OFF на сторонах. Если на столе значение OFF, то идет первая стадия, где выпадение семерки приносит победу.
Во втором этапе шайба лежит стороной ON. Это значит, что определены целевые очки — пойнт. Второй такой же маркер выставляется на число, которое нужно выбросить до выпадения семерки.
Участники
Со стороны казино действуют до шести человек. Когда посетителей мало, могут остаться трое. Основные роли:
- Стикмен. Формально его главная обязанность — подавать кубики. А фактически стикмен является ведущим. Почти каждый бросок сопровождается речевкой или шуткой.
- Бейсмен. Это то же самое, что дилер. Бейсменов два — по числу баз (полей для ставок). Эти сотрудники размещают фишки игроков и отсчитывают выплаты.
- Боксмен. Этот человек является кассиром стола. Он разменивает фишки. Боксмен необходим по причине большого количества дробных выплат в игре.
- Инспектор. Он наблюдает за игрой издали. Его цель — следить, чтобы участники не нарушали правила. При наплыве посетителей появляется дополнительный инспектор.
У игроков такого сложного распределения обязанностей нет. Выделяется единственный персонаж — шутер (Shooter). Этот человек бросает кубики. Шутерами становятся все игроки по очереди. Смена происходит, когда текущий бросающий проиграл свою ставку.
Ставки
Начало раунда в онлайн-казино — постановка Pass Line. На второй стадии добавляется новая ставка — Pass Odds. Ничего больше делать не нужно, так как по всем прочим пари возврат игроку будет в пять раз хуже, нежели при комбинировании пасс-лайн и пасс-оддс.
Pass Line и Pass Odds
Для главной ставки «линия прохода» существует широкое поле вдоль всего стола. Бокс для дополнительного пари «шансы прохода» никогда не обозначается, так как оно невыгодно казино.
Пасс-оддс на сленге российских игроков — это «доставка».
Рассмотрим основные принципы ставки. Схема действий:
- Поставить одну фишку на пасс-лайн и нажать на экранную кнопку «Бросок».
- Если выпало 7 или 11, ставка выигрывает. Выплата — 1 к 1. Раунд заканчивается.
- При появлении 2, 3 или 12 на кубиках ставка проигрывает. Продолжения также нет.
- Когда выброшены любые другие очки, они назначаются пойнтом. Происходит переход во второй этап раунда.
- Теперь нужно разместить фишки позади основной ставки. Это и будет дополнительное пари Pass Odds. Доставка обычна равна 3 фишкам.
- Когда во второй стадии пойнт выброшен раньше семерки, оплачиваются обе ставки.
- Если 7 очков на кубиках появляются раньше, игрок теряет все 4 фишки (1 на пасс-лайн и 3 на пасс-оддс).
- Выпадение очков 2, 3, 11 и 12 ничего не меняет. Нужно продолжать бросать кубики дальше.
Если не делать доставку во втором этапе, преимущество казино по пари пасс-лайн будет 1,41%. Перевес заведения снижается до 0,44% за счет повышенных выплат по пасс-оддс.
Выброшенный пойнт | Выплата по пасс-оддс |
---|---|
Иногда встречаются варианты крэпса, где доставка будет лишь в 2 раза больше или равна главному пари. В таких ситуациях перевес казино возрастает до 0,8% или до 1,1%.
Ставка пасс-оддс не может быть сделана, если ранее не было фишек на пасс-лайн.
Don’t Pass
Похожее пари — на «линию непрохода». Поле Don’t Pass также идет вдоль бортика стола. Разрешается доставка в три раза во втором этапе.
Пари Don’t Pass — противоположное линии прохода. Выплата в первой стадии происходит, когда выпадает 2, 3 или 12 очков. Соответственно, выброшенная семерка, а также 11, — это потеря ставки.
Играть на Don’t Pass нецелесообразно, так как успешных сочетаний в первом этапе всего 4 из 36 возможных. По Pass Line победных комбинаций для 7 и 11 очков в два раза больше.
Come и Don’t come
Полностью аналогичные двум рассмотренным ставки — Come и Don’t Come. Они используются только в наземных заведениях. Их смысл — ускоренный вход в игру, без ожидания завершения второго этапа раунда.
Place
Третья по степени убыточности ставка — Place Win 6 / Place Win 8. Возврат по ней равен 1,52%. Выплата происходит, когда в любой момент выброшена шестерка или восьмерка. Смысл пари — мгновенное начало игры без постановки Pass Line.
Фишки размещаются в бокс Win. Он находится под каждым из номеров 4, 5, 6, 8, 9, 10 на игровом поле.
Есть еще две ставки Place Win, но их лучше не использовать. По ним возврат такой же, как на игровых автоматах.
Ставка | Выигрыш | Преимущество заведения |
---|---|---|
Field
Еще одна разновидность прямой ставки в любой момент — Field. Пари заключается на выпадение 2, 3, 4, 9, 10, 11 или 12. Если эти очки не появились, ставка проигрывает. Преимущество казино по Field равно 5,56%.
Hardways
Этим термином обозначают дубли. Это одна из худших ставок для игрока. Возврат по ней около 90%.
Описание хода игры
Не имеет смысла рассказывать, как заключать более 20 пари, по которым отдача 95% и ниже. Далее описывается, как играть на пасс-лайн и пасс-оддс в онлайн-казино. Использована модель провайдера Concept Gaming. Площадка — 1xBet Casino.
Начальное действие — поставить фишку в бокс Pass Line. Маркер OFF в примере показывает, что идет первый этап раунда.
С первого броска выпало 11 очков. Это означает, что ставка сыграла. То же самое было бы при выпадении 7 очков. При 2, 3 или 12 пари пасс-лайн проигрывает.
Второй раунд — выпала восьмерка. Эти очки становятся пойнтом. Их нужно выбросить во втором этапе.
Во втором этапе — не забыть поставить Pass Odds. Это три фишки дополнительно. Ставка Pass Line остается.
Удалось сразу выбросить пойнт. Выигрыш составил: 1 + 3,6 = 4,6. Выплата по пасс-оддс с увеличенным коэффициентом. При выпадении семерки раньше пойнта обе ставки проигрывают.
Базовая стратегия крэпса
Стратегия игрока единственная — ставить только пасс-лайн и использовать доставку. Важный момент: необходимо выбирать модель, где на Pass Odds возможно разместить три фишки. Это проверяется в деморежиме.
Виды крэпса
Правила американских костей одинаковы и в онлайн-казино, и в наземных заведениях. Набор пари всегда один и тот же. Возможное отличие — величина доставки относительно фишек на Pass Line.