Тысяча — взяточное карточное развлечение. Оно рассчитано на 2-4 участников. В отличие от преферанса, предусматривает большее количество раундов, штрафы, возможность играть втемную и объявлять козыри. Из-за таких особенностей не стоит спешить садиться за стол. Сначала необходимо изучить правила карточной игры в Тысячу и ознакомиться со схемой начисления очков.
История игры
Точно неизвестно, кто и когда придумал такое развлечение. По одной из версий, оно появилось в 1916 году. В него начали играть моряки. За основу было взято популярное в то время карточное развлечение «качалка». Его правила немного изменили — добавили дополнительные коны и марьяжи.
Тысяча быстро распространилась по территории Европы. В России развлечение появилось в первой половине XX века и обогнало по популярности преферанс.
Основные правила игры в 1000
Раздачи проводятся с использованием укороченной колоды. Берутся номиналы от девятки до туза с измененным порядком старшинства. Иерархия по мере убывания силы: А, 10, K, Q, J, 9.
На старте определяется сдатчик — участник, отвечающий за ход игры. Для этого соперники вытягивают по карте. У кого достоинство оказывается старше, тот первым становится сдатчиком. Затем его обязанности выполняет следующий оппонент, сидящий по левую сторону.
В онлайн столах за весь ход раздач отвечает программа, что позволяет участникам полностью сосредоточиться на игре.
Цель
Главная задача — первым набрать 1000 очков. Для этого необходимо проявлять активность в торговле и розыгрышах. Также важно уметь верно оценивать силу своих карт, иначе ждут частые штрафы. Их начисление отдаляет игроков от победы.
Лучшие онлайн-казино
Торговля
На первом этапе каждый сидящий за столом человек получает по 7 карт — они сдаются рубашкой вверх, поэтому не видны соперникам. Дополнительные три выкладываются взакрытую — это прикуп. Он открывается только по завершении торговли.
После получения карт участники оценивают их силу. Они вправе потребовать пересдачу, если:
- Пришли четыре валета
- Сданы тройки или девятки
- Набрано меньше 13 очков
Если у участника на руках оказывается марьяж — одномастные король и дама либо четыре туза, то игрок вправе объявить козырь. Он действует в течение кона. Исключение — если у кого-то из соперников после вскрытия прикупа тоже оказывается марьяж или А-А-А-А. В этом случае он выбирает другую козырную масть.
На следующем этапе противники открывают торги. Они решают, сколько наберут баллов в текущем кону. Сначала объявляет заявку сдатчик, если игра проходит офлайн. В онлайне очередность действий определяется автоматически программой.
Объявлять необходимо не менее сотни. На эту заявку соперники могут ответить пасом или повышением. Перебивать разрешается на 5 или больше очков, беря во внимание лимиты.
Наличие марьяжа | Максимальное ограничение по баллам |
---|---|
Нет | 120 |
Пиковый | 160 |
Трефовый | 180 |
Бубновый | 200 |
Червовый | 220 |
Если игрок пасует, он не имеет возможности хода в течение всего кона. Торговля ведется, пока в ней не остается один соперник. Он открывает прикуп — 1 карту берет себе, остальные 2 достаются оппонентам.
Розыгрыш
На следующем этапе раздачи каждый противник выкладывает на стол по карте. Первым ходит участник, забравший прикуп. Цель — перебить карты соперников, используя старшие, совпадающие по масти, или козыри. Тот, кто это делает, забирает их себе в качестве взятки. Так противники разыгрывают все стартовые карты.
Победитель торгов обязан в течение кона набрать заявленное количество очков. Если игрок это не делает, заказанная сумма баллов вычитается с его счета.
Определение победителя
Правила Тысячи обязывают участников вести постоянный счет очков. Они начисляются согласно определенной схеме.
Номинал | Количество баллов |
---|---|
9 | 0 |
10 | 10 |
J | 2 |
Q | 3 |
K | 4 |
A | 11 |
Дополнительные очки игроки получают за марьяжи. Подробности описаны в следующей таблице.
Масть марьяжа | Количество баллов |
---|---|
Пики | 40 |
Трефы | 60 |
Бубны | 80 |
Червы | 100 |
За марьяж А-А-А-А игроку начисляются 200 очков при условии, что он забирает взятку.
Баллы подытоживаются после каждого кона. Спасовавшие участники записывают значения, кратные пяти. Выигравший торги соперник фиксирует полученную сумму без округления.
Побеждает в Тысяче тот, кто первым набирает 1000 баллов.
Сколько очков не играет в 1000
Когда счет одного из противников достигает отметки в 555 в минус или плюс, происходит самосвал — все баллы аннулируются. При 880 очках игрок садится на «бочку». В течение 3 раундов ему требуется набрать не меньше 120 баллов, иначе участник штрафуется на аналогичную сумму.
На бочке вступают в силу дополнительные правила игры в Тысячу:
- Два соперника единовременно набирают 880 баллов — у обоих со счета списывается по 120.
- Оппонент уже сидит на бочке, а второй противник в процессе розыгрыша добирает 880 очков — первый штрафуется на 120.
- Участник оказывается на бочке 3-й раз и не выходит на тысячу — его счет автоматически обнуляется.
Игра с реальными игроками
Проводить офлайн раздачи можно с разным количеством соперников, что влияет на правила:
- 1000 вдвоем. Сдаются два прикупа. Победитель торгов первым выбирает любой из них, оставшийся достается противнику.
- 1000 втроем. Игра проходит по обычным правилам с одним прикупом.
- 1000 вчетвером. Три противника получают по семь карт. Оставшийся участник отвечает за ход игры. По завершении кона открывается прикуп. Очки за него записываются на счет четвертого соперника. Затем позиции игроков меняются. Следующий по часовой стрелке оппонент выполняет роль сдатчика и получает баллы за прикуп.
Где играть в 1000 онлайн
В интернете есть большое количество развлекательных площадок, где доступна Тысяча на русском. Играть в нее можно против ботов или с настоящими соперниками. Поддерживается только бесплатный режим со ставками на условные фишки — благодаря этому можно играть в Тысячу без регистрации.
В некоторых онлайн казино также доступны столы с таким развлечением. За ними можно играть в Тысячу в карты на реальные деньги, но соперничество ведется против виртуального или живого крупье. Раздачи с настоящими оппонентами недоступны.