Правила игры в кости в 1000

Игра в кости в 1000

Среди настольных игр Тысяча пользуется особой популярностью. Большинству знакома в версии с картами. Но есть разновидность с кубиками, где действует альтернативная схема начисления очков, несколько вариантов бочек и дополнительные штрафы. Поэтому перед тем как сесть за стол и начать соперничество, следует внимательно изучить правила игры в кости в 1000.

История игры

Неизвестно, кто придумал 1000 на кубиках. Но изначально она носила название Zonk — «Зонк». Первые наборы на территории русскоязычного пространства появились в продаже в 1982 году и быстро были раскуплены любителями настольных развлечений. Тысяча стала хорошей альтернативой преферансу за счет более интересных правил и наличия договоренностей.

В советское время Тысяча относилась к самым популярным настольным развлечениям.

Правила игры в 1000 на костях

В офлайн нет ограничений на количество участников. Играть может от двух и более человек. Оптимальным считается, когда за столом находится от 3 до 8 соперников. При большем числе участников игровой процесс затягивается и становится менее динамичным.

В онлайн обычно за столом находится не более четырех соперников.

В партиях задействуется 5 костей с нумерацией от единицы до шестерки. Перед броском они перемешиваются с помощью специального лотка или стакана, затем участники смотрят выпавший номинал и принимают дальнейшее решение относительно игры.

Кубики для Тысячи
Набор для игры в 1000

Кости в Тысяче подразделяются на две основных категории:

  • Значимые — приносят баллы или могут составить последовательность из одинакового номинала.
  • Незначимые — без ценности и не совпадающие по достоинству.

Основные правила

Главная цель — набрать 1000 очков. Кто сделает это первым, объявляется победителем. Но достигнуть необходимого значения не всегда просто из-за самосвалов, болтов и обгонов.

Правила игры в 1000 кубиками обязывают участников вести счет. Каждый соперник заносит данные по набранным очкам в таблицу по завершении раундов.

Начинается партия с жеребьевки. Участники бросают по одной кости. У кого номинал оказывается выше, тот ходит первым. Разрешается сделать до трех бросков подряд с учетом нюансов:

  • На первой попытке можно отложить подходящие кости, остальные перекинуть. Но если на втором броске не выпадут значимые кубики, очки по оставленной последовательности сгорают и ход переходит к противнику.
  • Когда все кости имеют нужный номинал, можно зафиксировать набранную сумму и передать ход сопернику.
  • В любой момент игрок вправе сказать «хватит» и записать итоговое значение.
  • Если после трех бросков набирается менее 5 баллов, в таблицу вносится нулевое значение.

Как заработать очки

Их начисление происходит за выпавшие кубики с номиналом 1 и 5. Игроку записывается на счет 10 и 5 очков соответственно. Также счет увеличивают последовательности из 3 и более кубиков одинакового достоинства. Но оцениваются они с умножением номинала на 10:

Достоинство3 кости4 кости5 костей
11002001000
22040200
33060300
44080400
550100500
660120600

Пять выпавших костей с номиналом единицы приносят игроку безоговорочную победу.

Дополнительные баллы начисляются за малую и большую лесенки — образуются из последовательностей 1-2-3-4-5 и 2-3-4-5-6, принося 125 и 250 баллов соответственно.

Бросок костей
Пять кубиков с шестерками приносят 600 очков

Открытие игры

На старте участники должны выполнить обяз. Под этим понимается открытие игры с определенным количеством баллов. Значение устанавливается по договоренности — обычно 50 или 75. Пока каждый из соперников не набирает данную сумму, не имеет право делать промежуточную запись.

После открытия партии установленный обяз снимается и можно фиксировать в таблице любые значения бросков.

Ямы

Под понятием подразумевается ситуация, когда сумма баллов участника в диапазоне от 200 до 300 или от 600 до 700. В этом случае нужно преодолеть яму за один бросок, достигнув или выйдя за верхнюю границу.

К примеру, на счету игрока 235 очков, что попадает в диапазон от 200 до 300. Чтобы вылезти из ямы, нужно набрать за один ход не менее 65 баллов, чтобы достигнуть отметки в 300.

Обгон

В 1000 возникают ситуации, когда один из участников имел меньшую сумму очков, чем у соперников, а после хода перебил их счет. В этом случае засчитывается «обгон». У каждого отстающего по результатам противника списывается по 50 очков.

Если игрок достигает равного счета с одним или несколькими соперниками, «обгон» не засчитывается.

Самосвал

Когда участник достигает значения в 550 в плюс или минус, он оказывается на самосвале. Происходит обнуление текущего счета. В таблице делается пометка, сколько баллов привело к такому результату.

Болты

В 1000 на костях действует система штрафов. За каждый нерезультативных ход участник получает по одному болту — когда накапливается три, со счета списывается 50 очков.

Бочки

Когда игрок набирает 880 баллов или более, «садится на бочку». Ему дается три хода набрать недостающую сумму до 1000, чтобы закрепить за собой победу. В противном случае со счета вычитается 120.

Одновременно на бочке может находиться только один противник:

  • Если оба соперника сразу достигают отметки в 880 очков, у каждого вычитается по 120.
  • Когда второй участник добирает 880, первый оппонент слетает с бочки. С его счета вычитается 120 баллов.

Когда игрок третий раз оказывается на бочке и не достигает тысячи, он штрафуется на всю сумму на счету.

Игра без бочек

Участники могут договориться не предоставлять три попытки, когда кто-то набирает 880 баллов. В этом случае игра протекает по обычным правилам без дополнительных штрафов.

По очкам

Альтернативный вариант бочки. Когда игрок достигает значения в 880 или более, он должен за одну попытку набрать всю недостающую сумму. Сделать это непросто — все зависит от везения, а не от мастерства.

Открытая бочка

Когда счет достигает отметки в 880 или более, участнику дается шесть попыток, чтобы набрать тысячу. Но важно не превысить отметку в 1000. Даже один лишний балл приведет к штрафу на сотню.

Стратегии игры в Тысячу кубиками

Победа в 1000 на костях в большей степени зависит от удачи. Опыт противников уходит на второй план, а общих стратегий выигрыша не существует. Но есть ряд рекомендаций, помогающих получить преимущество над соперниками:

  • Не стоит рисковать зря. В 1000 участники часто сваливаются в ноль и получают болты. Причина — чаще всего используют все три попытки. Лучший вариант — сделать запись, даже когда кубики принесли всего 20-30 баллов.
  • Следует реже перекидывать одну или две кости. В большинстве случаев не выпадет нужный номинал, что приводит к потере баллов, передаче хода и начислению штрафов. Оптимальная ситуация для переброса — от 3 до 5 незначимых костей.
  • На бочке нужно фиксировать не менее 70 баллов при первом ходе. Тогда выше шанс дойти до 1000 и стать победителем.

Резюме

Тысяча на костях заслуженно пользуется популярностью среди любителей настольных игр. У нее легкие правила, простая схема начисления очков и умеренная система штрафов. По своему усмотрению участники могут вносить договоренности, чтобы игровой процесс был разнообразным и варьировал азартность.

Автор
Ольга Берляева
Автор информационных статей и обзоров...
Вам будет интересно
Последние отзывы
Посетители не оставили пока отзывов о площадке. Станьте первым и помогите другим узнать больше об операторе азартных игр. Поделитесь своими наблюдениями и станьте обладателем уникального подарка.
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь: